Sid Meier's Civilization V
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Нововведения
Вместо квадратной сетки карты введена гексагональная — каждая клетка представляет собой правильный шестиугольник.
На каждой клетке-соте может одновременно находиться только один юнит одного и того же типа.
Двумерный стратегический вид карты, на который игрок может переключиться, по желанию (например если при нормальном режиме работает медленно), с нормального, стал стилизацией под настольную версию игры.
Некоторые небольшие цивилизации заменены городами-государствами, хотя варварские лагеря присутствуют.
Захваченные города могут продолжать существование в империи в виде автономных образований, называемых сателлитами или городами-марионетками.
Возможен дистанционный обстрел противника (эта возможность присутствовала в Civilization III).
Отсутствуют религиозные конфессии и возможность шпионажа (без учёта дополнения «Боги и Короли»).
Древо технологий подверглось заметному сокращению, хотя и ходов приходится тратить больше, чем в других частях игры.
Торговля технологиями заменена возможностью заключения договора о совместных исследованиях.
Конечные по количеству, хотя и неисчерпаемые, природные ресурсы (каждое месторождение даёт несколько единиц ресурса, которые «потребляются» юнитами и зданиями — при смерти юнита или сносе здания ресурсы можно снова использовать).
Катастрофы: наводнения, извержения вулканов, эпидемии, пожары и т. п. — отсутствуют (были в первой Civilization и в дополнениях к Civilization IV).